СТАТЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ARTSKIN
24.11.2017

Превратить хобби в карьеру

Музыканту нужно творить и развиваться — именно этого не хватило известному бас-гитаристу в его предыдущем коллективе. Чем же занимается популярный музыкант сегодня, над каким проектом работал, чем началось и закончилось сотрудничество с группой “Антитела”, что дал опыт игры с ребятами и на что можно рассчитывать начинающим музыкантам в своей творческой карьере? Всеми этими секретами и не только специально для вас делится Никита Астраханцев.


Никита: «Мне больше нравится импровизировать, нежели работать с придуманной кем-то партией бас гитары”.

Никита, давай для начала немного с тобой познакомимся. Расскажи о своих интересах, увлечениях.

Я музыкант, бас гитарист, контрабасист. На данном этапе своего жизненного пути я музыкант-фрилансер, то есть не состою в определенном бэнде, а нахожусь в свободном полете, так сказать. К примеру, был концерт французского артиста Поля Манондиза в Caribbean Club и меня пригласили аккомпанировать ему.

А расскажи подробнее, кто пригласил?

Во всех сферах работает сарафанное радио, в том числе и в музыкальной. Он спросил о том, свободен ли я сейчас, а у меня действительно было и время, и желание попробовать что-то новое. Вот я и согласился.

 

Тебе понравилось? Это ведь немножко не та музыка, которую привык слушать?

Нет, почему же. Я знаю, что он сейчас в рок-опере поет. Еще он создал программу, где собрал множество песен из французского рока. У Поля есть украиноязычные песни.. Он приятный человек, легкий в общении, дает свободу творчеству. Мне было интересно с ним сотрудничать. За несколько репетиций мы проработали все нужные моменты, так как времени было очень мало. Но в итоге получилось все довольно здорово.

Да, это хороший опыт. А чем занимаешься сейчас? Над чем работаешь и что в ближайших планах?

Планируется еще несколько концертов с Полем под Новый год. Посмотрим, как оно будет. Параллельно много чего предлагают, но полноценно можно работать в двух-максимум в трех проектах.

 

К слову, о группе “Антитела”, а как ты попал в эту команду?

Все очень прозаично: мне написал тогдашний барабанщик Денис Швец. Мол, у нас тут кастинг, приходи! Меня пригласили на прослушивание, скинули песни, я сыграл. Через неделю позвонили и предложили работать. Я и согласился, почему нет?!

А что же все-таки послужило окончательным толчком к принятию решения об уходе из группы?

Я инструменталист и моя задача — это интерпретировать композицию таким образом, чтобы это было интересно слушать, не потеряв при этом изначальный замысел. И это намного лучше для меня, нежели готовая партия бас гитары, ни шагу в сторону. Мне больше нравится импровизировать и сочинять музыку на ходу. В бэнде такой возможности практически не предоставлялось. Потому и решил уйти из группы “Антитела” на фриланс, чтобы самому решать чем заниматься и как заниматься.

 

Все в жизни происходит не просто так, вот что тебе дал опыт игры в “Антитела”? Может быть это изменило что-то в тебе, как в личности?

Во-первых, то, что играешь — это уже хорошо. Особенно, учитывая, что играешь на разных площадках. Было и жарко, и холодно, и большие сцены, и маленькие. Длинные туры по 1000 километров из одного конца страны в другой. На удивление это даже не так сильно утомляло, ведь я все равно получал удовольствие от того, что делал. Это был классный гастрольный опыт. Во-вторых, я начал многие вещи воспринимать более спокойно, то есть как человека это тоже меня изменило в какой-то мере. Хотя с другой стороны, было пару случаев, когда немного выводила из себя ситуация. На сцене ведь важно то, какое ты первое впечатление произведешь на публику. А когда какие-то провода не подключены или что-то не в порядке на техническом уровне, то уже совершенно не тот эффект. Такое очень расстраивает.

Есть еще что-то, что расстраивало в музыкальной карьере?

То, что общество во многих случаях как-то творческого человека выделяет, несерьезно воспринимает его работу. “Да ты же творческий человек, возьми и сделай, перепиши песню, обработай материал, и все это бесплатно, что тебе стоит” — часто такое слышу. А вот то, что творческому человеку тоже нужно за жилье платить, продукты покупать, семью кормить, как-то отдыхать от работы, об этом никто не задумывается. Причем речь идет не только о музыканте, но и о фотографе, писателе, художнике, да о ком угодно. И это весьма неприятно.

 

А помимо группы “Антитела”, ты же с разными коллективами играл, да? Что было ближе?

Я, на самом деле, музыкально всеяден. Всегда интересно поиграть с разными музыкантами, а когда я долго играю в одном стиле, есть риск, что станет скучно. Потому, кстати, и люблю джаз, когда в реальном времени можно высказать свои мысли.

А если говорить о чертах характера. Какими качествами должен обладать музыкант, чтобы добиться успеха в своем деле?

Да как и любой человек. Быть прежде всего человечным, не лениться, быть трудолюбивым, уметь организовать себя, быть разносторонней личностью. Постоянно развивать свою память и уметь все же выкручиваться из любых ситуаций. Это с опытом и приходит.

 

Скажи, а как молодому талантливому музыканту попасть в профессиональную сферу, да так, чтобы это было монетизировано?

Прежде всего, должны все-таки быть, опять же, связи. Можно ходить на различные мероприятия, знакомиться с музыкантами, творческими людьми, быть ближе к этим кругам и тогда будет намного легче влиться в эту сферу. Можно, конечно, “бомбить” по холодному, где-то заявлять о себе, записываться в студиях, где могут заметить. Но это больше развито за рубежом, не в Украине. Здесь лучше все-таки заводить интересные и полезные для будущей музыкальной карьеры знакомства.

 

Тебя пригласили в качестве жюри на ArtskinFest, на что будешь обращать внимание?

Я, прежде всего, за качество, ведь живая группа должна звучать хорошо. К примеру, есть такие, как я, которые стараются играть все, пытаются попробовать многое. А есть те, которые умеют играть одну-две песни, но делают это настолько круто, что приведет в восторг. Это я считаю как раз и главное для музыканта. Уметь действительно впечатлить своей игрой. И не важно, одна это песня или сто одна.

Что на счет зарубежной публики? В чем отличия от нашей и какие возможности заграничный опыт открывает для музыканта?

На самом деле все начинается из отношения общества к этой профессии за рубежом. У меня был случай, когда пришло время выходить на сцену, а там каждая ступенька освещена, каждый проводочек подключен, все готово, остается только выйти и выступить. И это очень круто. Ни о чем лишнем не думаешь, сразу настраивает на нужный лад. А по поводу возможностей, то не могу сказать, что Украина прям не дает никаких шансов музыканту. Я же в Киев переехал как раз из-за того, что здесь есть эти возможности. Сложно, конечно, поначалу было. Но сложно будет всегда и везде: где бы ты ни был. Главное, опять же, не замыкаться, ходить на ивенты, знакомиться с людьми и постепенно вливаться в этот профессиональный круг.

Никита, спасибо большое за такую интересную беседу. По традиции, напутственное слово для наших читателей?

Делайте то, что вам нравится. Не разменивайтесь на чужие мечты и желания. Слушайте себя и ищите себя. Занимайтесь тем, что вам действительно приносит удовольствие. Найдите свое дело, пусть поначалу будет сложно, но оно того стоит, однозначно. Это и есть главное в жизни — найти себя!

Интервьюер: Татьяна Мороз

Фотографии: источник Google

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО