СТАТЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ARTSKIN
08.04.2018

Лучше жить с партаком, чем умереть с шедевром на руке

Роман Матюхин – тату-мастер, выпускник одной из самых известных киевских тату-студий «Империя Тату», рассказывает о себе, своем пути в мир нательных рисунков и современных тату-трендах. «Если я ложусь спать, и изо дня в день мне снится то, где я хотел бы быть, или то, что хотел бы уметь – я без раздумий иду за этим. Шаг за шагом, день за днем, без малейших сомнений, не оглядываясь» — такой подход после двух высших образований, хоккея на льду, работы в сферах аудита и журналистики привел Романа в изобразительное искусство, мир тату и музыку. Больше об этом – в интервью.

 

Традиционно начнем наше знакомство с небольшого рассказа о себе. Чем еще увлекаешься, помимо татуировок?

Помимо татуировок, я еще играю в хоккей. Каждые выходные мы собираемся и играем. Хоккей – это единственное, что со мной осталось еще с детства. Занимаюсь этим с шести лет. Почему закончил? Мне не повезло, я сломал ключицу в трех местах. И был вариант, либо оперировать, вставлять какое-то железо и можно играть тогда дальше. Был и другой вариант: заживет само, но тогда врачи предупредили, что в случае повторной травмы, кости уже собрать будет невозможно. Разумеется, родители сказали, что спорт не стоит здоровья. После этого на определенное время я прекратил играть, но как часто происходит в жизни, возможности прилетают просто с неба. Однажды мне позвонили с незнакомого номера, я взял трубку и услышал следующее: “Я представляю любительскую команду по хоккею и нам нужен вратарь, ты бы не хотел присоединиться к нам?” Я принял предложение и вот до сих пор с удовольствием играю по выходным. Приходите (улыбается).

 

В каком возрасте ты себе набил первое тату?

Я уже находился в довольно сознательном возрасте – 21 год. Былa набита надпись на английском: “The decision — is yours”.

 

А сколько татуировок есть на твоем теле и какие они?

Одна на спине, рукав считаем как одну, по ¾ мандалы на каждой икре, репродукция креста Малевича, девушка на ноге набита (я её называю “жена”) и есть еще пока незаконченный автопортрет на ребрах. Всего семь. А, ну и вот еще один партак на пальце (показывает), пытался сам себе сделать.

 

К слову, а самому себе реально набить татуировку?

Мне кажется, что вполне реально что-то нормальное набить самому себе. Да, это сложно, но теоретически возможно. Я когда-то участвовал в тату-фестивале в Полтаве, так вот там один из мастеров лег на кушетку и сам себе красил ногу. И татуировка кстати вышла хорошая. Но, конечно, это тяжело. Руки дрожат. Больно.

 

Ты вот себе набил почти восемь татуировок. Чем дольше тебе разрисовывают тело, тем становится менее больно с каждым разом?

Нет-нет, это не так. Есть участки на теле, где очень больно, а есть менее чувствительные зоны, на которых перенести нанесение татуировки проще. Я вот поэтому до сих пор еще не решаюсь закончить тату на ребрах.

 

Какому мастеру доверяешь ты сам? У кого красишься?

Половину татуировок мне сделал Виктор Кушнирык. Это мой учитель. Он научил меня 80 процентам всего, что я сейчас умею. Я ему очень благодарен. Также у меня татуировки от моего близкого друга и вдохновителя — Димы Совесть, а «жену» мне набивала Эльвира Савчук.

 

Как проходил твой процесс обучения тату-мастерству? На чем практиковался или на ком?

Очень долгое время я вообще не брал тачку в руки. Я просто приходил в студию, наблюдал, как Витя работает, как собирает место. Потому что татуировки — это не просто рисунки на коже. Очень большая проблема — это то, что многие не беспокоятся о чистоте своего рабочего места, оборудования и стерильности самого процесса создания тату. Нужно ведь знать, что для одной поверхности один стерилизатор, для других – другой и так далее. Я все это изучал, запоминал на мастер-классах. Дотошно отношусь к тому, что интересно. Стараюсь узнавать все до мельчайших подробностей.

 

Сколько времени ушло на обучение прежде, чем попробовал набить тату впервые на человеческой коже?

Всего я занимаюсь тату приблизительно два года, а на обучение ушло где-то добрых полгода. По началу я просто сидел рядом с Витей, наблюдал за его работой. Потом я сразу пробовал на человеческой коже. Я не верю в эти силиконы, шкурки апельсинов, бананов и тд. На них не научишься, не те ведь ощущения абсолютно.

 

Ты нервничал, набивая первую татуировку кому-то?

Конечно, страшно было, даже рука дрожала. Но когда страшно, это же значит, что интересно. У меня были простейшие индукционные машинки, они тяжелые по весу, сильно вибрировали, что сбивало. Кисти рук – это ведь не та часть тела, которая, скажем, сильно накачана и привыкла к нагрузке. А тут у тебя 500 граммов веса, оно еще и вибрирует, и тебе в напряжении нужно его вести по телу, и делать при этом все аккуратненько и ровненько. Безусловно, это сложно.

Ты помнишь свое первое тату, которое набил клиенту?

Первый рисунок – это был треугольник с глазом внутри. На предплечье набивали, потому что, как говорил Витя, предплечье – одна из самых удобных частей тела для работы тату-мастера. Он и советовал начинать именно с этой зоны.

 

Какие рисунки на татуировках были дальше, что просили набивать люди?

Ой, чего только не было. Это могли быть и какие-то созвездия, и квадратики, и кружочки. В этом плане опять же спасибо Вите. Он советовал останавливаться на простых рисунках, чтобы после меня если что кто-то мог исправить.

 

Существует ли возможность полностью вывести татуировку?

Теоретически можно это сделать лазером. Но это очень больно, долго и не всегда получается до конца вывести пигмент. Чаще старые тату просто перебивают. Сделать кавер-ап намного сложнее, чем набить новую. Все пигменты не одинаковой плотности и, допустим, если желтая краска водянистая, то синяя будет более густой. И получается, что желтый поверх синего не набивается, ничего так перекрыть не выйдет. Нужно знать и понимать дисперсность (плотность) пигмента, да и многие другие технические аспекты перекрытия старой татуировки. Это все надо знать.

 

Корректировать татуировки нужно и как часто?

Да, безусловно через какой-то период придется что-то подправлять. Все зависит от того, насколько качественно технически выполнена работа, что именно набито и какой был уход.

 

Ты всегда умел рисовать, были наклонности к этому?

До того, как начал заниматься татуировками, для меня рисунок – это была магия сплошная. Я просто не понимал, как это: берешь плоский лист бумаги, а на нем уже видишь что-то такое реалистичное, объемное. Мне было это очень интересно.

 

Что тебе ближе: красить с уже готового эскиза или предлагать свои идеи для тату?

Конечно же я отдаю предпочтение работам по моим эскизам. Мне очень близки орнаменты. Вот орнаменталика и сакральная геометрия – это два моих любимых стиля. И очень здорово, когда у тебя есть время сесть, попробовать что-то изобразить от руки, на бумаге. Простые орнаменты неинтересны, больше привлекают сложные узоры, в которых часто встречается симметрия, например. На это нужно уделить много времени, чтобы просто начертить, не говоря уже о проработке деталей. Тем не менее, если по какой-то причине возможности рисовать от руки нет, на помощь приходят Illustrator, Photoshop и так далее. Они помогают воплощать задумку в полноценный эскиз.

Встречались ли в твоей практике случаи, когда идеи татуировок были, скажем, далеки от адекватности?

Да, такое случалось. Бывало, приходили с идеями татуировок из серии “из зоны”. Кто-то хотел себе стрелу, группу крови на груди в какой-то мишени, кто-то готов был даже купола набить. Но я всегда пытаюсь очень корректно переубедить человека и аргументировать, почему этого делать не нужно. Сразу стараюсь показывать несколько альтернатив. Сейчас ведь технологии позволяют набивать что-то интересное, необычное, а не имя любимой, которое потом нужно будет сводить.

 

А что сейчас самое популярное? Что чаще всего просят набить?

Тренды конечно же есть, безусловно. Они каждый год меняются. Пару лет назад это была трэш-полька. Какой-то элемент реализма с красными линиями, вставками, необычными надписями. Сейчас это минимализм. Все очень любят что-то линейное, маленькое и аккуратненькое. Геометрия, звездочка, линейный цветок – минимализм в принципе может выглядеть очень хорошо, если только это какая-то интересная наработочка, а не скопированная картинка с интернета. Я как-то делал репродукцию картины Ван Гога, упрощенную до линий. Вышло очень круто! В целом, в каждом стиле можно что-то классное увидеть, попробовать. Вопрос только в том, чтобы не делать то, что уже кто-то носит на своем теле.

 

Есть какая-то мечта у тебя, как у татуировщика?

Я мечтаю кому-то сделать орнаментальный костюм от пяток до шеи. Я даже себе бы такое сделал. Мне не нравятся тату на лице, пальцах. Но в остальном – шикарно. Хотелось бы себе такой масштабный проект.

 

Может ли случиться так, что ты бросишь тату?

Я не думаю, что это произойдет, потому что с татуировками у меня связан один сентиментальный момент. Когда я в принципе понял чем хочу заниматься и уволился с офисной работы, это было мое первое самостоятельное и важное решение в жизни. Татуировки останутся со мной в качестве такого воспоминания навсегда. И поэтому я трепетно отношусь к этому делу. Не думаю, что брошу.

 

Какие планы на будущее?

Хочу пойти на рисунок, так как перестал ходить в художественную школу, а сейчас понимаю, что хочется вернуться. Хочу научиться писать акрилом, использовать акварель. Ну и, конечно, развиваться в музыке буду дальше.

 

Под какую музыку ты работаешь?

Я всегда работаю под один и тот же плейлист. Это в основном тяжелый рок: Metallica, Korn, Drowning Pool и др. Я когда рисую под эту музыку, ни на что не обращаю внимания, полностью погружаюсь в процесс. Но не все люди привыкают к этому, не каждому может быть комфортно, или наоборот, музыка их побуждает на какие-то смелые идеи. Потому в плейлисте есть много разных жанров.

 

Тебе музыка помогает больше переключиться или навевает какие-то идеи?

В моем случае музыку надо поделить на: я играю на гитаре и я иду на концерт. Когда я иду на концерт, я просто открываю для себя что-то новое, слушаю, отрываюсь. А вот если речь заходит о “я играю на гитаре”, это немного другая история. С гитарой я чувствую себя в какой-то мере защищенным, Вот с той стороны инструмента меня не достанет никакой негатив. В свою очередь, и с моей стороны, такие чувства как расстройство, злость или недовольство чем-то, останутся «на струнах», а не будут направлены на конкретного человека. Музыка для меня – это, прежде всего, сильная эмоциональная разрядка, а потом уже вдохновение для новых идей.

Что скажешь напоследок нашим читателям?

Пожелаю людям не бояться пробовать без мысли о последствиях. Понятное дело, я не говорю о наркотиках, алкоголе и тд. Пробуйте то, что вам хотелось бы, то, что нравится, то, что вызывает какие-то эмоции. Я вот никогда бы в жизни не подумал, что смогу что-то нарисовать, что-то набить кому-то, а гитара мне вообще казалась раньше самым скучным инструментом. И вот получается, что все так в жизни перевернулось. И когда я нашел свое дело, жизнь стала только лучше. Я не утверждаю, что это просто, но пробуйте. Будут падения, будут опускаться руки. Будут люди, которые не верят в вас. Но пробуйте однозначно, и тогда успех неизбежен.

 

Подробнее ознакомиться с работами Романа можно: 

Instagram: @rmnink

Facebook: https://www.facebook.com/rmnink?ref=br_rs

 

Интервьюер: Мороз Татьяна

 

 

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО