СТАТЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ARTSKIN
25.02.2018

Отставить жульен, я люблю понятную еду

Мы подготовили для вас самое неоднозначное, шокирующе прямое и смелое интервью. Знакомьтесь, это Саша Николов. Он создает картины и имеет свои взгляды на жизнь и все, что его окружает. С Сашей мы общались в одном столичном кафе.

Важно: Для большего колорита и максимально точной передачи всего эмоционального окраса, интервью опубликовано без цензуры. То есть все матерные выражения были сохранены.

Ниже перечислены выжимки из цитат Саши.

Здесь не нужно слов, просто читайте сами:

 

“Отставить жульен, я люблю понятную еду”.

Я люблю жизнь, когда трезвый и богатый, а когда с бодуна и нищий, я ее не люблю”.

“У меня канонический православный запой. Пасха — это дедлайн пьянства, потому что дальше лето, а летом пить противно”.

“Возможно, мои картины покупают за искренность. Потому что я ебашу красоту, а не какую-то глубокомысленную хуйню”.

“Скромность – это дорога к нищете и бесславию, я только оттуда. Поэтому нахера мне стремиться назад?”

“Цель — умереть человеком. Вот я сижу, и напротив меня либо сидит человек, либо насрано”.

“Меня не ебет на чем рисовать. Я просто ебашу контент”.

“Фаллос притягателен для всех людей, а сейчас особенно”.

“Любовь – это работа. Только имеется в виду не от слова “Раб” и не от слова “Робот”. Это “Труд”. Любовь — это не чувства, это процесс”.

“Слово — это единственная субстанция, которой человек владеет в полноте. Это единственное, что твое, на самом деле. За базар надо отвечать. Есть вопрос? Есть ответ. Че пиздеть?!”

 

Ну а теперь к самому “вкусному” — к интервью…

 

Расскажи немного о себе, своих увлечениях.

Мне сложно выделить какое-то конкретное увлечение. Это же аналог какого-то хобби, то, чем я занимаюсь в свободное время. Так вот у меня получается все, что я делаю увлеченно. Если меня не увлекло, я не делаю. Это называют ленью.

 

А что чаще увлекает? Жизнь сама по себе? Ты же любишь жизнь?

Что меня увлекает? Ничего. Хрен его знает, я люблю жизнь, когда трезвый и богатый, а когда с бодуна и нищий, я ее не люблю. Жизнь не статична. Если я трезвый, мне хорошо, если с похмелья, мне плевать на эту жизнь.

Как появился интерес к художеству, к написанию картин?

Хочу поправить сразу, я не пишу, а рисую. Я не претендую на гордое звание художника. Но если надо как-то обозначить это дело, то предлагаю именовать меня алкомаринистом. Просто я считаю, что каждый человек должен делать тот продукт, в котором он разбирается. Я в алкоголе как рыба в воде, это один из немногих, скажем, объектов, в котором я разбираюсь в полноте.

А с чем связана алкогольная тема в твоих картинах?

Бутылки на картинах — это не алкогольная тема. Каждая картина имеет свое название, описание и контекст. Просто алкоголь в наших широтах присутствует везде: от роддома до могилы. Ебаться и бухать — так можно сформулировать желания человеческие. Фалос притягивает всех людей, а сейчас особенно. В культурологических моментах это часто проявляется. Даже пасхальный кулич напоминает член – начало, дающее новую жизнь. Цилиндрический хлеб с яйцами. Что это как не ментальный член? Но я это не утверждаю и не предлагаю другим так считать. Я художник, я так вижу. Подспудно по моему глубокому убеждению (ни на чем не основанному) мы плодим фаллосы.

Может это что-то по фрейду? Или ты не сторонник этого?

Я хер его знаю, что такое Фрейд. Я знаю, что он есть, знаю, что шутят на эту тему очень часто. Он психоаналитик и сделал какое-то фундаментальное открытие, что всю нашу жизнь определяют психотравмы из детства и первое знакомство с сексом. Я честно не читал нихуя. Потому это не точно. Для меня Фрейд — это мем, не больше.

 

Расскажи больше о своих картинах. Когда нарисовал первую?

Если говорить именно о серии бутылок, то это зашло у меня после Пасхи. Я бросил бухать. Пью с первого снега, у меня канонический православный запой. Пасха — это был дедлайн для моего пьянства (если проскочил Водокрещи), потому что дальше лето, а летом пить противно. “Не можешь победить врага — возглавь его”. Я по Бисмарку пошел: сел за руль своего алкобуса. Летом неудобно, жарко, а зимой тоска, все грустные, коммуналка больше, отопления ноль. Куда деть унылый пейзаж? В стакан. Вот всю зиму и просиживаю в бухле. Только эту зиму пропетлял. Я был в отпуске наконец-то человеческом (а не 5 дней) на Шри-Ланке, там было солнце и не было нужды бухать.

И как тебе кстати Шри-Ланка? Советуешь отправиться туда?

Нет, не советую. Я живу первый раз и я не знаю как жить правильно, а значит советы мои сомнительны по качеству. Не то, чтобы я отговариваю ехать на Шри-Ланку. Мне там было хорошо, если тебе этого достаточно, езжай. Я не отговариваю, я просто не участвую в принятии твоего решения.

 

А ты помнишь, что было изображено на твоей самой первой картине из серии бутылок?

Непомню как называется

https://www.facebook.com/AlexaTyt/posts/1562864857060004

 

А как происходит продажа твоих картин? Быстро находишь покупателей? И какие цены на твои картины: от и до?

Продаю сразу, если это не получилось в первый вечер, то я вряд ли продам. Ушел пост из ленты и пиши пропало. От 100 долларов до 1000 долларов.

Это не прайс, это так вышло. Как раз на отпуск было.

Как ты думаешь, почему покупают твои картины?

Возможно, мои картины покупают за искренность. Потому что я ебашу красоту, а не какую-то глубокомысленную хуйню. Но это не точно.

 

А сколько времени уходит на одну картину?

Ровно три часа. Нет, ну не ровно три часа. Один вечер. Но это не точно. Точно не больше вечера.

Как ты понял, что тебя тянет рисовать картины?

Меня не тянет. Я вышел из зимнего штопора и у меня появилось время. Я жаворонок, просыпаюсь рано. И когда ты встаешь без интоксикации, у тебя появляется пиздец сколько свободного времени. И вот, валялись краски и был холст (раньше же тоже что-то рисовал время от времени). Если не бухаю, то я всегда чем-то занят. Не валялись бы краски, а стояло пианино, симфонию бы заебашил. Когда-то кстати так и сделал. Было две музыкальных выходки. Два проекта — “Директор Спиви и Труппа Кротрупов” и “Сиротский Хор” (siroty.sumy.ua)

Стараюсь что-то делать из подручных средств. Никогда не покупаю орудия труда.

 

Кто покупает твои картины?

Берут, в основном, девушки. Сначала я думал, что покупают их в качестве открыток на праздники: 14 февраля, день рождения и тд. Это же ржачно подарить бухло маслом. Но потом я офонарел, когда понял, что они вешают эти картины у себя дома. Вот тогда правда охуел.

А сам ты покупал когда-то чью-то картину?

Да, и не раз. В основном, на улице. Не вспомню географически где, это импульсная штука. Для меня еще важно кто продает. Картина полная — это не просто холст и все. Это и место, где ее продают, человек, который ее продает, погода, при которой она продается. И это все должно сойтись, ну и у меня должно хватить денег. У меня ебанутое правило — не торговаться c мытцямы.

 

Ты считаешь, что у тебя есть дар к рисованию картин?

Конечно, я талантливый, бесспорно.

И скромный? (Сарказм).

Скромность – это дорога к нищете и бесславию, а я только оттуда. Поэтому нахера мне стремиться назад – я там все знаю. Я ж не миллионер. Но курточка есть, обутый. Заебись.

 

Какие у тебя глобальные цели?

Цель — умереть человеком.

 

Что такое — “человек” для тебя?

Я вырос во дворе и понятие “человек” для меня никогда не требовало расшифровки. Вот я сижу, и напротив меня либо сидит человек, либо насрано. Если облекать это в какие-то формулировки, выводить критерии, то это уничтожит и так понятное.

Необычные названия к работам, такие же сопровождающие подписи к ним – эти идеи у тебя появляются еще во время написания картины или уже после её завершения?

Для меня картина без подписи – не картина. Я сел, мазюкаю что-то там, о получилось! Сука, это ж вылитый “Миссионер”. Но пока не опишешь текстом это может быть кто угодно.

Нарисовал, сфоткал сразу и выставил.

 

А почему именно такой подход? Это с чем-то связано или просто больше привлекает?

Сейчас, в основном, я ограничиваюсь только названием. А раньше считал, что мне нужно объяснить, что это. Вот я нарисовал “Моя будущая бывшая”, но ее нет на картине. Значит, за холстом сука, жирная, не влезла на холст, влезла только за него.

 

Сколько у тебя картин сейчас в работе и когда планируешь следующую?

Ноль. Я не планирую. Ну правда, я когда вернулся со Шри Ланки, купил карандаши. И сейчас херячу в блокноте. Холст стоит уже вторую неделю и ждет, пока я приду к нему. А я не иду, пока рисую в блокноте. Меня не ебет на чем рисовать.

А у тебя был или может есть любимый художник? И что в его творчестве тебе нравится?

Куинджи. Он мне нравится всем.

 

Были ли картины от других авторов, которые тебя сильно впечатляли?

Любимая картина, которую я бы с удовольствием спиздил и даже отсидел за нее пару лет — это “Лунная ночь” от Куинджи. Она ахуенна.

 

А еще в твоих работах очень много желтого и оранжевого. С этим тоже есть какая-то связь?

Такая краска была. Потом пошли бирюзовые, потому что желтые закончились.

А как давно ты в сфере дизайна и как все началось?

Я с этим связан 15 лет. У меня уже фотошоп из жопы течет. Я в дизайн попал, опять таки, исходя из подручных средств. До этого я делал листовки, ебашил коллажи, потом в пять утра по городу расклеивал. Потом, не помню какой это был год, я работал в отделе культуры Сумской райгосадминистрации и компы у нас были в диковинку. И вот в наш отдел купили компьютер с процессором Pentium II, это был прорыв. Я начал изучать этот компьютер и была возможность поставить только фотошоп и фифу. Так все и перешло в профессию.

 

А где ты себя больше видишь: в дизайне или в художестве? Где больше самовыражения?

Да у меня во всем самовыражение: я иду по улице и самовыражаюсь.Рисовать, конечно, лучше, ведь там, в отличии от дизайна, нет “правок”.

То есть тебе нравится то, чем ты занимаешься и ты доволен своей жизнью? Удовлетворен внутренне?

Иногда приходится заставлять себя. А на счет жизни, есть штамп такого вопроса, он звучит: “Вы бы хотели изменить что-то в жизни?” Конечно, я бы дохуя чего изменил. Я многое проебал. У меня нет никаких угрызений совести, но я многое сделал не так. И если меня с моим сознанием и туловищем вернуть в то время, что-то бы сделал по-другому.

 

Что для тебя любовь?

Работа. Только имеется в виде не от слова “Раб” и не от слова “Робот”. Это “Труд”. Любовь – это не чувства, это процесс. Могу развернуть…

 

Вот, чтобы машина поехала, нужно включить ключ зажигания (ну, сначала купить, конечно). Моя практика показывает, что именно этот момент многие люди называют любовью. Когда прет. Когда член стоит как столб, когда без нее пиздец, в кино только с ней, Мадагаскар только с ней, у нее родинка такая, которой ни у кого больше нет. Она вдохновляет, только с ней я мужчина, она сверхчеловек и вообще какой я был раньше слепой. Эта искра называется влюбленностью, которая просто завела машину.

Но искра во временном отрезке ведь не длинная, это вспышка. Раньше это занимало года два первых (сейчас не знаю, вроде как все происходит быстрее). Первый год — это вообще срака. Надо было выдержать совместный Новый год, восьмое марта, ну всю ебалу. На второй год уже, раз не разбежались, надо познакомиться с мамой, а потом уже начинается жизнь. И вот потом, когда бензин в машине заканчивается (эти два-три года проходят), надо же подзаправиться.

 

Для начала надо найти заправку, приложить усилия, заплатить денег, расстаться с чем-то дорогим (продать, чтобы залить бак). Полетела шестеренка, например, надо менять. А для этого нужны, опять же, деньги. То есть, чтобы машина ехала, надо работать. А если ты пассажир в этой машине, и поломки тебя не ебут, то ты – телка в этом концепте. И тебя могут высадить.

 

Что можешь напоследок сказать нашим читателям?

Мне нечего сказать. Не считаю себя человеком, который может сказать что-то человечеству. Слово — это единственная субстанция, которой человек владеет в максимально возможной полноте. Я не контролирую ценность заначки, их контролирует макроэкономика и люди, “печатающие” деньги, цена денег зависит от них. Не все свои желания контролирую, так как нахожусь под влиянием инфопотока, формирующегося такими же специалистами как я, которые стремятся меня наебать, впарить, влюбить – продать, одним словом.

Вот сейчас мы уже пришли к тому, что сами создаем желания человеку. Я же не в лесу живу. На меня действует реклама, пропаганда и повестка дня в обществе. Соответственно, эти желания будут не совсем моими, они рождены под влиянием. Я никак бы не относился к языковому вопросу если бы об этом не трындели постоянно. Я бы проблемы не увидел, но мне сказали новости, что эта проблема есть и я должен к ней относиться, а иначе пиздец.

 

А слово, оно выходит конкретно из этой коробки (череп) и из этого рта. Это единственное, что твое, на самом деле. Нас никто не заставляет говорить “я тебя люблю” или “завтра отдам”. Потому сказать что-то напоследок я не могу, потому что за базар надо отвечать. Есть вопрос? Есть ответ. Че пиздеть?

 

 

Интервьюер: Мороз Татьяна

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО