СТАТЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ARTSKIN
08.03.2019

В режиссуру идут только безумные женщины

 

Пока март только закрепляет свои позиции, Artskin спешит порадовать. На днях  пообщались с очень интересным человеком, который горит своим делом и зажигает сердца других. Знакомьтесь, это Светлана Рыхлюк, главный режиссер-женщина самых крупных фестивалей и событий столицы.  Не будем много говорить. Читайте интервью, смотрите фото и погружайтесь в ТУ атмосферу драйва и креатива.

 

Света, расскажи для начала о себе, о том, какой была в детстве.

Я училась в Виннице, на тот момент поменяла три школы. По разным причинам: от переезда до нелюбви учителей. Забывать обо всем плохом мне помогал театральный кружок, где как ни странно я исполняла роль негативных персонажей. Добренькую то может сыграть каждый, а вот что касается отрицательного персонажа, тут надо постараться.

Позже поступила в музыкальную школу, очень боялась злого педагога и постоянно тихонько блеяла себе под нос, он посчитал меня бездарностью. Пришлось уйти. Пошла в другую школу – и там сразу поставили солисткой хора. В этой среде мне хотелось расти и развиваться, все время находила для себя активности, устраивала досуг. Характер просто у меня такой: нравится все организовывать, собирать людей. В университете это тоже позже проявлялось. Студенческая весна, какие-то праздники – моё воодушевленное “а давайте — а давайте” было везде.

 

То есть в студенческие годы твои организаторские способности лишь усиливались?

Да, я старалась постоянно вовлекать людей. “Ты будешь танцевать, ты будешь ведущим, ты – петь, что стоим, репетируем!” – как-то так это было. Я еще и была старостой группы, так был случай один, когда декан зашел на нашу репетицию, заглянул со стороны, понял, что лучше не мешать, и тихонечко закрыл дверь (смеется). Мне это правда нравится, режиссура и музыка, вот только родители были против, чтобы я в свое время поступила в музыкальное училище.

А на кого ты тогда училась?

Родители настояли на более серьезном образовании, нежели музыкальное училище. Потому поступила на инженера-программиста.

 

Ого, а не скучно тебе было среди программистов? Они же в каком-то своем мире.

Я бы так не сказала. У нас было активное такое движение студенческое. Да и математики, физики – это ж не обязательно задроты все какие-то, ботаны. Они творческие и интересные люди. Я знаю много отличных программистов, которые при этом увлекаются путешествиями и творчеством.

 

Ты закончила университет, как было дальше?

В 11 классе я начала вести телепередачу для автолюбителей о дорогах и гонках. На одном винницком телеканале. И вот представьте: я, значит, маленькая и хрупкая девочка, с аккумуляторами панасоник огромными, в бандане, с техникой, которая больше меня, и веду передачу о дорогах и машинах (смеется). Причем я тогда сама писала сценарии, подводки, и в них было очень много стеба.

А он всем заходил, твой стеб в сценариях?

Да, я троллю гаишников, а они даже не понимают, что я их троллю. У меня тогда даже корона на голове выросла, правда. Но в любой среде найдутся люди, которые тебе корону то подпилят. Съемочная группа, с которой я работала, тоже ограничивали меня в юморе и идеях. Но время мы с ними проводили очень весело.

 

Что было после ведения телепередачи?  

В момент, когда уже надоело вести передачи, стало неинтересно,начала работать в ночных клубах. Пела и танцевала, переходила из клуба в клуб. Все время какая-то движуха, корпоративы. Потом стало мало места в Виннице, нашла работу в Киеве. Здесь как-то все по другому.

А помнишь самое первое мероприятие, которое ты организовывала?

Я работала в одном агентстве, организовывала фестиваль для Kia Motors. Мы выиграли тендер, я придумала сценарий, это зашло заказчикам. Постепенно повышалась масштабность мероприятий: на 100 человек, на 500, на 1000. Потом ребенок, декрет, и после – нужно было организовать одно большое мероприятие open air для клиники Мать и Дитя. А это ж моя тема, после декрета то. Села писать сценарий, как сейчас помню, 40 страниц накатала, как курсовую (смеется).

 

Пока была в декрете, приостановила режиссуру?

Да, но на месте все равно не сидела. Меня накрыло, когда я забеременела. Постоянно в бассейн, на йогу, все время что-то изучала, открывала для себя новое. У меня будто открывалось второе дыхание. Я была активной мамой, ребенок всегда со мной, в слинге, а я – где угодно, только не дома (смеется). А вот после окончания декрета началась неслабая депрессия. Все время ведь какая-то движуха, а тут все… затишье.

Как дальше развивалась карьера в режиссуре?

Учитывая, что параллельно с организацией ивентов в Киеве я еще пела в коллективах, это был как дополнительный заработок. Я даже беременная пела. И вот в один момент мне предложили сделать концерт стилизованный украинский. После того, как он успешно состоялся, я познакомилась с Игорем Добруцким. Позже помогла написанием сценария для Парада вышиванок, постепенно завоевывала доверие и уже на одной из Киевских ёлок я была с ним в качестве режиссера. Мы тогда сделали два Дня Киева на Софии – в 2015-м и 2017-м. Были невероятно красивые и масштабные проекты.

 

Что тебе больше по душе: организовывать мероприятие на 100 человек или на тысячи?

Для меня интересны абсолютно все форматы. Целевая ж аудитория по разному воспринимает. Да и подходы разные. Open air или закрытые события – этот фактор играет далеко не последнюю роль.

 

А какие страхи у тебя бывают во время подготовки мероприятия?

У меня только один страх – не успеть. Временные рамки – ключевое в режиссуре ивентов.

Как борешься с этим опасением?

Мне намного проще держаться в состоянии, когда кипишуют все вокруг, но не я. Режиссер должен уметь спокойно и холодно рассуждать, совладать с эмоциями и переживаниями.

 

Что тебя драйвит в работе, что вдохновляет?

Это однозначно эмоции, которые получают люди на проектах. К примеру, прохожу вот бывает под сценой и вижу, как у бабушки слеза появляется под произведение, иду дальше, люди умиляются, улыбаются, другие целуются и обнимаются. Как же это здорово – видеть, что взрослые умеют радоваться как дети. И наблюдать за этим, слышать “круто, классно, супер”. Никто ведь не знает, что ты организатор, на лбу не написано “Режиссер”, и ты можешь отслеживать эмоции, прислушиваться к мнению окружающих, гордиться собой, командой. Это непередаваемо круто.

 

Что для тебя главное в работе режиссером?

Все просто – продукт должен получиться классным. И без исключений. Для меня важно, чтобы все остались довольны. Психология человека такова – ему интересен артист, а не его менеджер. Ему нужна красивая картинка, образ.

 

 

Тебя не беспокоит, что ты “черный кардинал”, а не публичная личность?

Я не гонюсь за публичностью, но она нужна. Она помогает напоминать о себе. Но быть звездой в стиле “открыла дверь с ноги”, “подай мне и принеси” – этого точно не нужно.

 

Как ты думаешь, какими качествами должен обладать хороший режиссер?

Он должен быть отличным стратегом. Нафантазировать и накреативить, конечно, можно много всего, но ведь нужно это все еще и реализовать. Нужно уметь правильно сложить “конструктор”, спрогнозировать с какими проблемами и трудностями ты можешь столкнуться в работе. Ты должен видеть как можно осуществить задуманное, какую эмоцию вызвать, как вдохновить людей.

Как ты расслабляешься после проектов?

Очень важно вовремя сбрасывать с себя то внутреннее гавно, которое есть у каждого. Принимать и сбрасывать. Я не святая, могу и на площадке иногда сказать что-то резкое, могу быть на взводе. Но стараюсь быстро на что-то переключаться. Например, в зале побегаю, это успокаивает.

 

В каких условиях ты бы не смогла работать?

Когда ты закрыт в офисе, сидишь безвылазно с 9 до 18, включилась в работу в 9, выключилась в 18, и никак иначе. Так я не смогу точно. У меня муж так работает. Супруг о работе дома не рассказывает, зашел в квартиру – и переключился на семью. А я рассказываю (смеется).

А муж тебя поддерживает?

Ему не нравится моя работа :-). Бывает, я прихожу и говорю “хочу на ручки”. Когда сильно устаю и хочу каких-то слов поддержки, нежности, заботы. Муж злится постоянно, что меня дома нет, звонки бывают даже в 3 часа ночи, 5 утра. Злится, но поддерживает и вдохновляет.

 

У тебя бывают полноценные выходные?

У меня несбалансированный рабочий и личный график. Есть музыкальный проект “Naosleep” – вот он для меня, например, не работа и не хобби. Это просто часть жизни, которой я с удовольствием занимаюсь и которой тоже уделяю время.

 

Какой бы тебе хотелось организовать проект? Вот чтобы позвонили и пригласили?

Я бы хотела поставить какое-то концертное шоу для звезды. Это совсем другая история, другой формат, я понимаю, но хотелось бы попробовать себя в этом. У меня даже есть специализация – режиссура концертов. С удовольствием бы поставила номер для Насти Каменских. Даже уже есть некоторые идеи. Либо необычный стилизованный номер для Ирины Билык, ПианоБоя, чтобы с арт-фишками какими-нибудь, все красиво, современно.

 

Каким напутственным словом вдохновишь наших читателей?

Не парьтесь, посмотрите вокруг — жизнь прекрасна!

 

Что безумного в выборе такой профессии:

  • Это понимание, что тебя не будут воспринимать сразу серьёзно, особенно если ты милая и симпатичная девушка
  • Это ненормированный рабочий график. а значит будет страдать твоя семья от отсутствия внимания любимого человека
  • Цинизм и социопатия, которая постепенно проект за проектом завладевает тобой. С ними нужно бороться один на один, как со страшным злым врагом
  • Это безумие, огонь в глазах, когда ты видишь проект и работаешь над ним – если этого нет, профессия становится рутиной, а вы никем
  • О вас не будут кричать на каждом шагу и даже могут забыть сказать, кто работал над шоу… к этому нужно быть готовым всегда

 

Интервьюер: Мороз Татьяна

 

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО