СТАТЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ARTSKIN
06.11.2017

Выход из зоны комфорта

Blockсhain Art Hackathon: выход из зоны комфорта и за рамки холста.

Blockсhain Art Hackathon — это искусство и технологии, напряженность и интенсив, новшество и переворот мышления. Те, кто побывал на мероприятии, смогли поймать ту нотку творчества и вдохновения, что буквально витала в воздухе на протяжении трёх дней.

Спешим  поделиться с вами эксклюзивным интервью с организатором Арт Хакатона — Станиславом Подъячевым.

По словам Станислава: “Как итог, мы получили картины, хорошее мероприятие, о котором не стыдно рассказать, а как результат — художников, которые имеют более широкий кругозор.”

Какие впечатления остались от Арт Хакатона, почему решили совместить именно искусство и технологии и какие планы у основателей мероприятия на будущее — обо всем этом читайте ниже.

Станислав, пару слов о криптоэкономике. Как появился Ваш интерес к блокчейн-среде и как нужно себя вести с криптовалютой новичкам в этой сфере?

Биткоин появился в 2009 году, когда вследствие финансового кризиса некоторым компаниям пришлось стремительно закрывать свой бизнес и увольнять сотни людей. Многие тогда подумали: если финансовая система столь несовершенна, что допускает такие драматические события, значит пора задуматься об изменениях, альтернативах. В то время я развил сеть банковских отделений на юге Украины и прочувствовал кризис “на собственной шкуре” — приходилось увольнять недавно нанятых людей, продавать за копейки оборудование. Инвестирование — это риски, в первую очередь. Что касается первых инвестиций в блокчейн, самое главное — это аккуратно относиться к любым вложениям. Не спешить, принимать взвешенные решения и вкладывать на первых порах не деньги, а силы и время в изучение и познание криптовалютного мира.

А что насчет АртХакатона? Какие цели преследовали при проведении мероприятия?

Одна из целей нашей акции было сказать следующее: в Украине мы можем сами продуцировать смыслы, можем не просто быть “рабами на галерах”, когда аутсорсинг — это наше всё. Если мы хотим научиться проектировать и думать хотя-бы на 50 лет вперед, то нам надо уже сегодняшним программистам прививать культуру творения. Хакатон как раз помогает привить культуру сотворения, то есть создания чего-то нового и уникального вместе.

Как ваши впечатления от мероприятия? Какие ожидания были в начале и оправдались ли они в финале?

Ожидания были связаны с процессом, поэтому финал — это итог. Как итог, мы получили картины, хорошее мероприятие, о котором не стыдно рассказать, а как результат — художников, которые имеют более широкий кругозор. Художники — это люди, далеки от ИТ-тусовки и мы им дали возможность посмотреть на мир немножко по-другому.

Мы понимали, что будет тяжело и художникам, и мне, и спикерам. Но тем не менее, это того стоило. Лекции для художников, если так можно назвать, длились порядка 10 часов.

А сколько времени длилось само мероприятие?

Трое суток, причем все это происходило в режиме нон-стоп. Конечно, по желанию, художники могли и отдохнуть, и даже домой сходить. Своим временем они распоряжались сами. Важно лишь было презентовать готовые проекты в назначенный час.

В каких условиях работали художники?

Все 30 человек находились в одном большом помещении, специально оборудованном под формат мероприятия. Для художников такой формат был весьма непривычным: нет тихой обстановки, какие-то люди выступают на сцене, все время что-то происходит, полно мыслей и новой информации о ранее неизведанной блокчейн-среде. Это был ощутимый выход из зоны комфорта.

Получается, что мероприятие было эмоционально непростым для всех сторон?

Безусловно, даже для Юнит-Сити это было непривычно. Где-то что-то краской заляпали, где-то что-то переставили, ходят люди в фартуках. Даже для тех, кто проводил пятничные лекции для художников, для них это тоже было дискомфортно. Они привыкли, что выступают для тех, кто уже что-то знает о блокчейне, что эта информация будет интересна и полезна. В случае с художниками, все было по-другому. А потому зону комфорта при проведении Арт Хакатона покинули все — от героев мероприятия до сотрудников Юнит Сити.

А почему решили совместить именно технологии и искусство?

За технологией блокчейн лежит определенная идеология. Идеология, как правило, требует отражения в искусстве. В парадигме прошлого художник — это человек, который кропотливым трудом оттачивал свое мастерство и затем выносил свое творение на суд зрителя. Современное искусство уравняло зрителя и художника в правах. Наше мероприятие позволяет немного перевернуть мышление ИТ-специалистов, ведь здесь тебе не лекции будут рассказывать, ты увидишь картину, которая тебе будет о чем-то намекать. Это отличная возможность для IT-people посмотреть на себя в зеркало.

Какие картины были созданы в процессе работы?

Разные. Кто-то проникся тематикой блокчейн и изобразил на холсте такое творение, которое бы максимально четко отражало криптоэкономику, а кто-то, наоборот, ушел в какое-то другое направление, но на выходе получилось весьма необычная картина. Кто-то ограничился границами холста, а кто-то вышел за его рамки, отобразив задумку в формате 3Д.

А не думали подготовить подобный формат мероприятия в симбиозе с музыкантами?

Можно это переосмыслить с точки зрения музыки. Но современная популярная музыка — это массовое искусство в худшем понимании этого слова. Никто не говорит: хорошая это музыка или плохая, ведь у каждого свои вкусы. Соответственно то, что происходит в современной популярной музыке, мне лично не импонирует. Попробовать, конечно, можно. Но, как и в случае с художниками, на старте я не предполагал, каким будет итог, так и здесь сложно представить, что из этого получится. Это эксперимент, почему нет?

 

К слову о музыке, какие направления вы предпочитаете?

Я слушаю либо инструментальную музыку, симфоническую, либо атональную. Есть такой замечательный украинский композитор — Валентин Сильвестров. Вот как раз технологии блокчейн у меня ассоциируются именно с такой музыкой, которая всегда провоцирует мыслить.

 

А кто выступал в роли экспертов на мероприятии, и кто оценивал работы?

В состав жюри вошли модератор проекта Аида Джангирова, генеральный директор Центра современного искусства Олег Пинчук, генеральный директор Национального музея “Киевская картинная галерея” Юрий Вакуленко и управляющий партнер Blockchain Lab Тимур Михайловский. Каждый по-разному оценивал картины и в итоге получилось выбрать действительно достойных победителей.

Ваш фаворит среди художников, изображавших блокчейн-среду?

Моя любимая художница — Марианна Абрамова. Её работа не была представлена среди презентаций участников, но она будет обязательно включена в общий каталог и показана на первой выставке коллекции. Марианна четко отобразила мысль, что за биткоином стоят живые люди, их взаимосвязи между собой. Причем силуэты некоторых из них только появляются, в виде карандашных очертаний, другие уже утвердились в блокчейн-среде. Сама же невозможность увидеть работу на презентации демонстрировала динамический процесс майнинга — добычи новых блоков биткоина. Все знают, что этот блок будет, но его содержание остаётся неизвестным до определённого алгоритмом момента. Прекрасная работа.

 

Вы упоминали, что собираетесь устраивать подобные мероприятия снова. А подумывали над выходом на зарубежную публику?

Да, мы планируем сотрудничать со многими другими сообществами и хотим донести месседж, что украинцы способны творить что-то новое, смелое, интересное. Проблема в развитии нашей культуры — это то, что наших художников очень недооценивают. И это не есть хорошо. А потому, сначала нужно сделать популярным отечественное художественное направление, а затем уже переходить на зарубежную аудиторию.

Завершающая нота — что можете сказать нашим читателям, что посоветовать?

Самое полезное занятие на сегодняшний вечер — это чтение. Даже вот текст нашего интервью будет, надеюсь, полезной пищей для чьего-то ума, спровоцирует интерес. А потому развивайте в себе привычку читать и постоянно совершенствовать себя.

Интервьюер: Мороз Татьяна

Все фотоматериалы предоставлены «Blockсhain Art Hackathon».

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО